Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор, DVD и MP3 диски, музыкальный синтезатор, фонотека
Детские музыкальные инструменты: металлофон, маракасы, гармошки, треугольник, колокольчики, барабаны, гармошки и т.д.
Куклы для театра, ширма, фланелеграф, атрибуты и декорации для утренников, наборы дидактического материала для образовательной деятельности.
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
гимнастическая лестница (1), гимнастические скамейки (3), гимнастические маты (2), бадминтон (2), скакалки (20), мячи резиновые разного диаметра (40), гимнастические мячи (4), канаты для ходьбы(2), обручи (20), флажки (30), гимнастические палки (20), тоннели для подлезания, лыжи.
Основные сведения
МБДОУ № 136 "Полянка имеет два здания.
1 корпус:
- музыкальный (физкультурный зал)
- методический кабинет (мини-библиотека детской художественной, познавательной, энциклопедической литературы)
- кабинет экологии
- логопедический кабинет
- 6 групп
2 корпус:
- музыкальный зал
- физкультурный зал
- методический кабинет (мини-библиотека детской художественной, познавательной, энциклопедической литературы)
- логопедический кабинет
- 7 групп
Социально-бытовые условия
- Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа: медицинский блок: медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и медикаментами, есть возможность для работы медицинских работников: педиатра, узких специалистов, которые проводят плановые и внеплановые осмотры детей. В 2013 и 2014 г. сделан капитальный ремонт в процедурном кабинете.
- Общественное питание: пищеблок – 1 (1 корпус); в ДОУ созданы условия для хорошего здорового питания, сделан капитальный ремонт пищеблока в 2013 году.
- Объекты физической культуры и спорта: физкультурный зал (2 корпус), физкультурный зал (1 корпус), совмещенный с музыкальным залом – 1. Оснащен необходимым оборудованием для развития физических качеств и творческих способностей. В 2015 году приобретен новый музыкальный центр, ковровые покрытия. В 2014 году поменяна тюль, отпариватель для костюмов.
- Спальные помещения: 9 групп имеют отдельные спальные помещения с кроватками, постельными принадлежностями. 4 группы (1 корпус) имеют кровати (трёх ярусные «матрёшки»). В 2015-2019 году обновили комплекты постельного белья, матрацев, покрывал, полотенец, подушек.
- Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание: прачечная – 1; гладильная - 1, кастелянная - 1. Оснащены стиральными машинками, сушилкой для белья, утюгами, шкафами для хранения чистого белья, шкафами для костюмов персонажей. Во время приобретаются хозяйственно-бытовые средства. В 2019 году пошиты костюмы к новогоднему утреннику.
- Кабинет логопеда – 1 в 1 и 2 корпусах, в ДОУ созданы индивидуальные условия для развития и воспитания дошкольников, для оказания психолого-педагогической поддержки семей; имеется все необходимое оборудование для логопункта, приобретены в 2018-2019г. наглядно-методические пособия.
- Методический кабинет – 1. Оснащен методической литературой для педагогов и родителей, детской художественной литературой, картотеками, энциклопедиями, дидактическими играми, репродукциями картин, методическими пособиями. На базе методического кабинета работает Консультационный пункт для родителей. Утвержден график работы Консультационного пункта. В 2018-2019 году методический кабинет пополнен новыми пособиями по ОП "Детство".
- Библиотека - на базе методического кабинета содержит научно- методическую, детскую художественную, познавательную, энциклопедическую литературы.
- Кабинет экологии (1 корпус).
- В детском саду созданы условия для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, с детьми-инвалидами: разработаны программы индивидуального сопровождения дошкольников. Состояние доступности МБДОУ для инвалидов - "ДУ" (Доступно условно).
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с двигательной патологией (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.); возможности для беспрепятственного доступа дошкольника с НОДА к объектам инфраструктуры МБДОУ; санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей, с двигательной патологией воспитывающихся в МБДОУ (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены; - социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с НОДА; пожарной и электробезопасности с учетом потребностей детей с двигательной патологией, воспитывающихся в МБДОУ.
- Организации доступности МБДОУ для инвалидов (формы обслуживания) - "ДУ" Доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно.
- В детском саду создана группа кратковременного пребывания дошкольников.
- МБДОУ оснащен 8 компьютерами, все подключены к сети Интернет. В музыкальном зале имеется ноутбук и проектор с экраном. Электронных ресурсов доступных воспитанникам не имеется.
- В детском саду в октябре 2012 года открыт Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР).
- На территории в 2013-14г.г. после капитального ремонта установлены малые архитектурные формы.
- «Экологические пространства» на территории детского сада: цветники разной формы, альпийская горка, розарий, «озера», ирисарий, фитоуголок, уголок нетронутой природы.
В организации общежитий и интернатов нет
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающие, дидактические игры экологической направленности
Наглядно-методический материал по приобщению детей к миру природы
Библиотека книг художественной литературы для детей о природе
Научно-популярная и методическая литература
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный материал для занятий.
Опыт работы педагогов.
Документация по содержанию методической работы в ДОУ (годовой план, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).
Игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов: гжель, хохлома, матрешки
2 компьютер, принтер, ксерокс
Развивающие игры, игровой материал.
Шкафы для методической литературы, пособий
Материал для обследования детей
Методические пособия
Музыкальный центр
Наличие оборудованных объектов спорта
Развивающие, дидактические игры экологической направленности
Наглядно-методический материал по приобщению детей к миру природы
Библиотека книг художественной литературы для детей о природе
Научно-популярная и методическая литература
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Предметно-развивающая среда
Игрушки - музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушки, барабан, деревянные ложки, шуршащие султанчики). Музыкальные игрушки - забавы (неваляшки, молоточки, озвученные образные игрушки). Атрибуты для музыкально-ритмических движений (платочки, цветные ленты, цветы и др.).
Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.Ширма театральная, куклы театральные разных видов, шапочки-маски сказочных персонажей; перчаточные куклы, плоскостные фигурки животных. Настольный, пальчиковый и др. театры. Для ряженья: зеркало, сарафаны, юбки, бусы, шляпки, косынки, банты, кепки, жилетки, рубахи, кушаки.
Заводные игрушки-забавы. Русские народные игрушки-забавы
Русские народные дидактические игрушки, выполненные в народном стиле (кольца большого размера, матрешки, деревянные шары и пр.). Конструкторы и мозаики.Шнуровки, мозаика, пуговицы разного цвета и размера; пластиковые бутылки с закручивающимися крышками; мелкие камни, леска для нанизывания пуговиц и бусинок; веревки для завязывания узлов; ленты на основе для завязывания бантов.Чудесные мешочки. Кубики для настольного строительства и фигурки людей и животных к ним. «Живые картины» (пособие) на темы: «Овощи» и «Фрукты», «Корзина с цветами»; сюжеты из жизни детей. Картины и картинки (сюжетные, предметные). Игрушки из различных материалов, разных по фактуре тканей и т.п. Книги с большими предметными картинками. Подушки, ковер.Предметы геометрических форм, различной величины, цвета, из различных материалов.
Емкости разных размеров, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-вынуть, открыть-закрыть. Пирамидки, матрешки, предметы-вкладыши, пазлы, доски с плоскими геометрическими вкладышами; объемные контейнеры с отверстиями; плоские геометрические фигуры; объемные геометрические формы (шар, призма, кирпич, куб); центр игр с водой.Зеркала, фотографии детей; большие куклы (девочка и мальчик с набором соответствующей одежды); картинки (фотографии) с изображением людей (мамы, папы и др.), с выражением различных эмоциональных состояний (грустные, веселые и пр.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Имеется доступ к ИС и ИТ сетям. Договор подписан с ООО "Телеком.ру".
Используются для образовательной деятельности следующие ТСО: компьютер, магнитофон, музыкальный центр, телевизор, видеокамера, видеопроектор, видеомагнитофон, синтезатор, DVD.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
На сайте для педагогов и родителей имеются ссылки на информационно-образовательные ресурсы.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение (напротив центральных ворот) или по телефону 58-60-45,58-60-46. По периметру здания расположены указатели движения к двери. Имеются методические пособия для детей с нарушением речи.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют