Совместная партнерская деятельность воспитателя и ребенка










Ребенок – это полноценный участник (субъект) образовательных отношений, поэтому образовательная деятельность должна строиться на основе взаимодействия взрослых с детьми. Кроме того, задача воспитателя поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом Один из целевых ориентиров предусматривает, что на этапе завершения дошкольного образования «ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Что такое совместная деятельность?
Совместная партнерская деятельность воспитателя и ребенка – оптимальная форма сотрудничества. Что значит быть партнером детей? Взрослый-партнер находится рядом вместе в едином пространстве: например, воспитатель сидит с дошкольниками за общим столом, уважает их мнение, в общении предпочитает диалог, предоставляет свободу выбора (партнера, деятельности, материал