Речевое развитие дошкольников

Заместитель заведующего Пахомова Наталья Васильевна.
Заместитель заведующего
Пахомова Наталья Васильевна

Содержание обучения.  На сегодняшний день предлагается большое количество различных методов, цель которых развитие связной речи у дошкольников. Основными и наиболее действенными являются:

  • Пересказ – самый простой из методов, он научит ребенка выделять основные части услышанного текста, связывать их между собою, а затем, придерживаясь основной сюжетной линии, рассказать ранее услышанное.
  •  Рассказ по сюжетной картине – научит ребенка выделять главных лиц, прослеживать за их действиями и рассказывать о взаимодействии героев между собой, а также способствует развитию фантазии.
  • Рассказ – описание пейзажной картины. Описание пейзажных картин требует от ребенка умения рассказать о природе, которую он видит, а также о явлениях, запечатленных на ней художником. Для красоты и динамичности рассказа рекомендуется вводить живых персонажей и предложить ребенку проявить фантазии и рассказать о действиях этих персонажей.
  • Логопедическая загадка. Этот метод помогает усвоить логарифм произношения звуков и звуковых сочетаний, а также их правильное применение в словах.
  • Сравнительное описание предметов. Метод способствует развитию аналитических способностей у дошкольника и дает возможность провести сравнение одинаковых и различных особенностей предметов. Творческий рассказ дает возможность дошкольнику побороть страх формулирования и высказывания собственных мыслей и чувств. Он учит ребенка не бояться аудитории и публичных выступлений.
     

Программа занятий

Цель программы:

Формирование связной речи, развитие активной диалогической и монологической речи.

Задачи программы:

1.   Формирование связной речи

2. Формирование речевых навыков, на базе которых будет в дальнейшем развиваться коммуникативная функция речи.

3.  Развитие познавательной речевой активности детей, позволяющей расширять кругозор и дающую воз­можность глубже постигать правила грамматики, явления окружающей действительности, их связи и зави­симости.

4.  Формирование фонемати­ческих процессов (слуха, восприятия)

5. Развитие выразительность речи, умение говорить с разной силой звучания, в разном темпе, изменяя высоту голоса и ритм речи.

6.  Обогащение и активизация словаря.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie