"Вокал"

Педагогический работник Путинцева Ирина Александровна.
Педагогический работник
Путинцева Ирина Александровна

Формы реализации задач

- коллективное занятия;

- индивидуальная работа;

- концертные выступления не реже 1 раз в квартал;

- просветительская деятельность;

- участие в творческих конкурсах;

Музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.

В начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.

В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.

Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.

Выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

Программа занятий

Цель данной программы 

–формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

  • - Формирование интереса к вокальному искусству.
  • - Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
  • - Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
  • - Развитие умений различать звуки по высоте;
  • - Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого       дыхания, артикуляции.
  • - Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
  • - Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),
  • - Совершенствование вокально-хоровых навыков
  • - Формирование красивой осанки, правильной походки
  • - Совершенствование чувства ритма, музыкальности
  • - Воспитание эстетического вкуса, любви к искусству, культуры
  • поведения во время занятий, культурно-досуговой и концертной деятельности.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie